Что такое проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)и для чего он необходим?

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) - это расчет количественного и качественного состава отходов, оценка их образования, размещения, утилизации или использования на предприятии с целью установления величины лимитов на размещение отходов.

На основании материалов ПНООЛР выдаются Лимиты на размещение отходов, которые регламентируют деятельность предприятия в сфере образования отходов.

ПНООЛР утверждается сроком до 5 лет.

Согласност. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребление» №89-ФЗ от 24.06.1998 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Каковы основные этапы разработки проекта ПНООЛР?

I ЭТАП: Проведение инвентаризации отходов производства и потребления и мест их образования, накопления: выезд специалиста на предприятие, определение перечня отходов производства и потребления и их классификация в соответствии с Классификатором отходов (ФККО), сбор исходных данных и сведений, необходимых для разработки Проекта НООЛР;

II ЭТАП: Составление Отчета по инвентаризации отходов производства и потребления и мест их образования, накопления или инвентаризационной ведомости отходов производства и потребления. Определение класса опасности образующегося отхода;

III ЭТАП: Поэтапная разработка Проекта ПНООЛР;

IV ЭТАП: Сопровождение при прохождении процесса согласования в контролирующей организации с последующим получением следующего документа:

Какие документы необходимы для разработки проекта ПНООЛР?

1. Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

2. Реквизиты предприятия.

3. План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов.

4. Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

5. Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год)

6. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

7. Сведения о применяемом технологическом оборудовании.

8. Количество и марка люминесцентных ламп.

9. Перечень всех видов образующихся отходов производства и потребления.

10. Договора на сдачу всех видов отходов производства и потребления на текущий и следующий год, лицензии организаций принимающих отходы, отчетные документы (накладные, акты, счета-фактуры) по сдаче отходов.

11. Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.

12. Предыдущий проект лимитов отходов (если есть).

Какие задачи решает проект ПНООЛР?

1. Проведение оценки степени влияния отходов производства и потребления на окружающую природную среду;

2. Установление нормативов природопользования;

3. Разработка мероприятий, направленных на снижение влияния отходов, образующихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица, на состояние окружающей среды;

4. Разработка плана мероприятий противоаварийного характера на объектах накопления и размещения отходов;

5. Определение методов и периодичности контроля за содержанием вредных веществ в местах размещения отходов;

6. Разработка предложений по лимитам размещения отходов.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие проекта ПНООЛР и выданных на его основании Лимитов на размещении отходов?

Согласно ст. 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ,несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.